Скажу, что это правильно, Евген. Однако, хочу обратить Ваше внимание на принципиальный, с моей точки, зрения момент. Мы, говоря об использовании рупора в системе, как правило, имеем в виду более точное воспроизведение звуковых волн по диапазону. Это правда. Но не вся. Мне неоднократно приходилось слушать "живые" дуэты весьма различных (рояль-виолончель) и довольно близких (труба-духовой орган) инструментов. И меня всегда поражало, что различные акустические инструменты, как бы тесно они не сливались в время исполнения, никогда не смешиваются друг с другом. Даже в том случае, когда они издают близкие по звучанию звуки. Думаю, что кроме звукового диапазона в "живом" звуке крайне важен тип этого звука. По-моему, грубо, все типы звука, издаваемого акустическими инструментами, можно разделить на три категории: дековый звук (от скрипки до фортепиано и лиры); дудка (во всех ее проявлениях) и звук замкнутого пространства (барабаны во всех их видах). И я думаю, что классический динамик вполне способен справиться с воспроизведением основного звукового диапазона, как материала для построения звуковой картины, в целом. Но оттенки, штрихи, тембра, характерные для различных типов звука необходимо воспроизводить только с помощью трех вышеперечисленных типов резонансных объемов: замкнутого; разомкнутого; дудки. То есть, возвращаясь к началу умствований, я хочу сказать, что дудка несомненно нужна в системе, потому что этот тип звука по-другому получить невозможно. Хотя я сам пока еще до нее не добрался. Сижу с динамиками. Умозрительно, кстати, я с большим сомнением отношусь к деревянным рупорам. Нет таких дудок в жизни. Думаю, что рупора должны быть все-таки металлические... Те "Вестерны", которые мне доводилось слушать, и которые весьма меня впечатлили, были как раз такими...
Вложения: |
339419.jpg [ 158.09 КБ | Просмотров: 2262 ]
|
|