Murat писал(а):
Евгений, а не объясните почему должна быть полная свобода в горизонтальной плоскости?
Я думал что цепи работают как гасители внешних вибраций и все!
Murat, я пожалуй, не решусь на теоретизирование по этому поводу. Не то, чтоб у меня не было соображений, но формулировать их, и лень, и нужды нет. В двух словах, результат подтвердил Франц. Полное отсутствие резонансов - гроб для музыки.
Традиционное демпфирование источника в вертикальной плоскости (пружины, "грибки") приводит к гашению резонансов, но и смазывает точность процесса считывания информации с бороздки. Я постарался исправить это, жестко закрепив вертикаль. Однако, проигрыватель при этом всё равно должен
жить для того, чтобы жила музыка. Значит нужно было освободить горизонталь. Но воспроизведение звука невозможно без напряжения в источниках (от струн и до диффузора динамика), поэтому именно
подвес показался мне оптимальным вариантом. Вертикаль здесь зафиксирована
железно, а горизонталь, вроде бы свободная совсем, на самом деле тоже напряжена, поскольку силу тяжести у нас никто не отменял. А вертушки, как правило, весят не слабо...
В общем, попробуйте, проверьте сами. Я пытался по разному фиксировать вертушку. Так получается лучше всего. Добавлю только, что крупнозвеньевая цепь, которую Вы выбрали, дает, на мой вкус, чересчур жесткий звук, но, может быть, Вам это как раз и понравится. Что касается тонармов, то я их вынес на отдельные постаменты, главным образом, по причине того, что у меня в коллекции много вертушек, и я с ними провожу какие-то бесконечные эксперименты. И мне удобней, чтобы тонарм, то есть вся звукоснимательная группа, в этих экспериментах была отдельной, как бы вынесенной за скобки, постоянной величиной. Вам же посоветую, просто установить тонарм через гроверные шайбы. Этого на первых порах, думаю, будет достаточно. Если результат понравится, пойдете дальше. Если нет, - легко будет вернуться к первоначальному варианту...