SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,7119
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=18&t=494
Страница 8 из 11

Автор:  unavik [ 09 окт 2014, 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

Михаил,как правильно организовать приличный тембр блок в пред усилителе?

Автор:  Victor [ 09 окт 2014, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

unavik писал(а):
Михаил,как правильно организовать приличный тембр блок в пред усилителе?

1. Темброблок должен быть на пассивных элементах без О.О.С.
2. Элементы Вы должны тщательно подобрать под свой ух.
3. Лучше вообще обойтись без темброблока. Так как можно использовать звуковые свойства элементов, проводов, размещения акустики в комнате, конусы под компоненты и ещё что-либо.
П.С. Михаил, прости, но не сдержался.

Автор:  unavik [ 09 окт 2014, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

Тембр блок как выясняется будет нужен только отключаемый. В данный момент всё слушаю в линейке.
Михаил: И паралельно тогда выдам фотографию схемы пред.усилителя с темброблоком на VT-25 / а может и выведу его в отдельную тему , ибо она чрезвычайно актуальна.


Автор:  Михаил SM [ 09 окт 2014, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

Victor писал(а):
unavik писал(а):
Михаил,как правильно организовать приличный тембр блок в пред усилителе?

1. Темброблок должен быть на пассивных элементах без О.О.С.
2. Элементы Вы должны тщательно подобрать под свой ух.
3. Лучше вообще обойтись без темброблока. Так как можно использовать звуковые свойства элементов, проводов, размещения акустики в комнате, конусы под компоненты и ещё что-либо.
П.С. Михаил, прости, но не сдержался.


Хорошо , когда есть выбор -с темброблоком (ТБ) или без него . Темброблок с пассивной коррекцией обычно реализуют в двухкаскадном ламповом предусилителе , где в первый каскад надо ставить энергичную и музыкальную лампу , типа еф14 , 6J5 , а второй -выходной каскад , делать в виде буфера с трансформаторным низким выходом . Это трансформаторы с трансформацией от 5:1 до 33:1 . При этом важно просчитать и получить приемлемый сквозной коэффициент усиления всего предусилителя с ТБ и без ( делается коммутация обхода ТБ) .
Вложение:

Спец монопредусилитель с ТБ , для работы с архивным музыкальным материалом .

К примеру , если используется выходной трансформатор Аудионот 33:1 , то, чтобы получить усиление предусилителя с ТБ порядка 12-13 дб ( 4-4,5 раза) можно поставить в оба каскада еф14 , имеющие Ку в триоде около 38 .
Если же применить в первом каскаде половину триода 6sn7 (6j5) , то усиление предусилителя будет в районе 2-3 дб , что неплохо , если планируется отключать ТБ , который забирает от 10 до 20 дб усиления .
Детали для предусилителя с ТБ надо брать самые ясные и благозвучные , особенно в цепи самого ТБ . В идеале , начиная от силвер (медь ) конденсаторов Аудинот (или Дураленд , Дженсен) и кончая (за неимением ) советскими К40-У9 . Резисторы лучше танталовые , АМRG или раритетной группы -Драловид и прочее .
Конденсатор в ТБ, задающий подъём ВЧ ( обычно от 300 до 1000пф ) в идеале - воздушный КПЕ , экранированный, если надо . С ним ВЧ максимально ясные и неокрашенные .

По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены .

Вложение:

Предусилитель с темброблоком с полностью бумагомаслянным (только маслонаполенные конденсаторы) БП на лампах еф14 и ел11 с трансформатрным выходом ( ТАнго - NP-8) /

Автор:  Михаил SM [ 09 окт 2014, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

unavik писал(а):
Тембр блок как выясняется будет нужен только отключаемый. В данный момент всё слушаю в линейке.
Михаил: И паралельно тогда выдам фотографию схемы пред.усилителя с темброблоком на VT-25 / а может и выведу его в отдельную тему , ибо она чрезвычайно актуальна.



Да , конечно .

Автор:  yuri [ 10 окт 2014, 01:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

"По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены ." - цитата.


И развалить все звучание. Что часто и наблюдается. В хорошо сделанном усилителе надобность в ТБ отсутствует.

Автор:  Михаил SM [ 10 окт 2014, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

yuri писал(а):
"По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены ." - цитата.


И развалить все звучание. Что часто и наблюдается. В хорошо сделанном усилителе надобность в ТБ отсутствует.


Некоторая самоуверенность не только не делает чести (любому) , но и порождает часто элементарный флуд . Высказываете свой опыт -типа "у меня вот всё разваливается с ТБ "или ставьте хоть имхо ( для приличия) .
Если следовать логике Юры , тогда все корректора винила с корректирующими RC звеньями тоже разваливают звук , но это не так .
В студиях музыка проходит в обязательном порядке через устройство сведения - микшер ; неважно , ламповый или нет , но тогда все записи , которые записаны человечеством , кроме архаичных , тоже "развалены" , но и это не так - много записей исключительно высокого уровня качества сведения . А ещё были архаичные студийные ленточные магнитофоны и тоже с этими по сути цепями RC , как и в темброблоках :cry: , но человечество почему-то упорно умиляется качеству записей 60-х .
В целом адекватно мнение , когда оно имеет практическую базу и уже , сделав множество усилителей с ТБ , оценив реакцию на них реальных пользователей , понмаешь -не так страшон чорт , как его малюют..

Автор:  unavik [ 10 окт 2014, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

Перечитываю понемногу разные темы на форуме и вчера прочитал что тембр блок реально будет нужен для коррекции нч в щите.Это важный опыт Михаила.

Автор:  yuri [ 12 окт 2014, 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

Михаил SM писал(а):
yuri писал(а):
"По воздействию на звук и музыку , ТБ , сделанный из хороших деталей , особо ничего не портит , хотя фазу может и накручивать , что может отразиться на качестве КИЗ и сцены ." - цитата.


И развалить все звучание. Что часто и наблюдается. В хорошо сделанном усилителе надобность в ТБ отсутствует.


Некоторая самоуверенность не только не делает чести (любому) , но и порождает часто элементарный флуд . Высказываете свой опыт -типа "у меня вот всё разваливается с ТБ "или ставьте хоть имхо ( для приличия) .
Если следовать логике Юры , тогда все корректора винила с корректирующими RC звеньями тоже разваливают звук , но это не так .
В студиях музыка проходит в обязательном порядке через устройство сведения - микшер ; неважно , ламповый или нет , но тогда все записи , которые записаны человечеством , кроме архаичных , тоже "развалены" , но и это не так - много записей исключительно высокого уровня качества сведения . А ещё были архаичные студийные ленточные магнитофоны и тоже с этими по сути цепями RC , как и в темброблоках :cry: , но человечество почему-то упорно умиляется качеству записей 60-х .
В целом адекватно мнение , когда оно имеет практическую базу и уже , сделав множество усилителей с ТБ , оценив реакцию на них реальных пользователей , понмаешь -не так страшон чорт , как его малюют..

И в корректоре разваливают. Не даром от RC коррекции стараются уйти в L и RX коррекцию. Но без коррекции нельзя обойтись. А вот без ТБ в усилителе я лично(а вы думали о чьем опыте я говорю - конечно же о своем. я всегда говорю только о своем. так что ИМХО тут лишнее) с успехом обхожусь и потребности в нем не испытываю. А гадость от ТБ прекрасно слышу.

Автор:  Михаил SM [ 16 окт 2014, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Предварительный трансф. усилитель на триоде 5687 , 6900,

yuri писал(а):
А гадость от ТБ прекрасно слышу.


Иметь хороший слух - замечательно , но уметь слушать позитив в системе - это своего рода тест на то, доброе начало имеет душа или скорее иное. Есть аудиосистемы , Юра , которые не нуждаются в модном стерео и работают на принципе акустического моно и ТБ в них незаменим .
Ошибка некоторых заключается в том , что построение ТБ не так просто, как кажется на первый взгляд и применение мутных комплектующих , неправильных сигнатур ламп , экономия на блоках питания -всё это приводит к печальным последствиям и оценкам , типа Юриных , вполне справедливых .
ТБ , которые делались под серьёзные задачи , имеют пассивную коррекцию , воздушные конденсаторы на ВЧ и серебряные ( с силвер фольгой) на НЧ , имеют в переходах силвер ( к примеру) конденсаторы , а на выходе - трансформаторы . Желательно на вход ТБ ставить благозвучную и энергичную лампу-типа ЕФ14 , блок питания к ТБ кенотронный (селен) и на маслонаполненных конденсаторах , все постоянные времени должны быть отстроены .
В итоге , получается устройство , против которого трудно возразить даже скептикам . Скажу по секрету , из советских деталей и ламп (не всех , понятно ) невозможно построить бескомпромиссный ТБ ; настоящий ТБ -это дорогое удовольствие .
Потом , существует один негласный тест у любого аудиопрактика . Если на делегированный уровень качества аудио 10 человек реагирует позитивно , а находится один и видит гадость , то это закономерно -типа пятен на Солнце . :)

Страница 8 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/