Евгений писал(а):
Я понимаю, о чем Вы, Андрей. Однако то, что вы называете высокочастотным мусором, думаю, не совсем соответствует такому определению. Потому что он (оно) сеется не только по ВЧ, но и по всем диапазонам. Хотя слышится лучше всего по ВЧ.
Я для себя называю эту дрянь микродинамической помехой.
Когда мы освобождаем кинематику динамика для сохранения микродинамики звука, мы, одновременно, создаём условия для воспроизведения помех, которые имеют эти самые микродинамические звуки. И слышим их. До какого-то предела, во всяком случае.
Было бы занятно его достичь...
Не буду спорить о терминах, вернусь к сути. Под микродинамической помехой я воспринимаю необходимость для усилителя и АС воспроизводить гармоники. И если вторая гармоника некоторым даже очень нравится, то все остальные воспринимаются как мусор. Я нашёл примитивный способ борьбы с таким мусором. Примитивный - потому, что произвожу корректировку на слух, без приборов. Я обнаружил, что для гармоник любой электронный элемент, будь-то резистор, катушка или конденсатор - являются линией задержки. Вот почему две ГД в параллель звучат грязнее, чем одна - они сочетанием своих гармоник порождают новые. Однако, если головки подбирать тщательно, то может оказаться, что некоторые гармоники попадают на противофазу и звук очищается. Свести все гармоники к противофазе - не только резко очистит звук, увеличит микродинамику, но и придаст авторитет низам. Не с этой ли целью на выходе усилителя стоит низкоомный резистор в параллель с катушкой. Только есть впечатление, что современные конструкторы уже забыли как можно использовать эту парочку.