Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Как и было написано в объявлении, цикл экспериментов с пушпульными подвесами в их чистом виде закончился.
Все, что я понимал там, реализовано. Организация звукоизвлечения в верхнем и нижнем диапазонах мне более или менее понятна.
Ясен пень баланс краёв диапазона, да не ясен пень организации звука в середине частотных возможностей диффузора-динамика.
Между тем, умозрительно, вопрос это не простой. Не случайно "талии" есть практически у всех музыкальных инструментов.
В динамиках, тоже почти у всех, на диффузорах есть накатки или уплотнения, либо откровенные склейки двух типов излучателей в "талии", либо криволинейность, либо промежуточные подвесы, либо ещё чего...
Ну, вот я и задумался. Решил начать с промежуточного подвеса. Назвал это дервиш-кон по внешним признакам.


Вложения:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 20:50
Сообщения: 6749
Красивый проект! На танцы пригласишь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Как только склею касатика!:))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Так вот он, красавчик, стоит по месту...


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 02:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Середина должна быть на этом монстре очень сексуальна и просто хороша. Все очерчено, округло и так и просится в ручки шаловливые. Но ... но на мой неискушенный взгляд пострадает полифония - способность воспроизводить все, всех и сразу, да и динамика пожалуй схлопнется. Девушки - соло будут нежнейше ворковать прям на ушко, но суровые парнишки из аккомпанемента будут както скучноваты и нерешительны... Ну я так думаю... Хотя на фоне одинокой виолончели, какой нибудь бардессы или барда какое это имеет значение - да никакого...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 14:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Вы, amd, чувствуется были в легком раздражении от политики партии и правительства, когда взбрызнули желчью свой комментарий ("...Хотя на фоне одинокой виолончели, какой нибудь бардессы или барда какое это имеет значение - да никакого...").
И это странно, потому что человек Вы внимательный, а я не раз подчеркивал, что ставлю ролики не для прослушивания музыки, а для прослушивания звука. В чем разница?
Да в том, что прослушивание музыки имеет целью получение эстетического удовольствия. Тогда как прослушивание звука имеет целью расслышать возможности излучателя.
Виолончель дает ровный резонансный звук по всему диапазону. Что позволяет услышать возможности динамика, опять же, по слуху: хоть поверху, хоть внизу, хоть где...
А человеческий голос, особенно на родном языке, легко позволяет оценить пропорции при подаче звука. Мало кто уверенно может определить, врет ли, к примеру, труба в том или ином диапазоне, потому что мало кто знает, на самом деле, до мелочей, как она играет. Или чем старая труба, положим, отличается от новодела (а отличается очень сильно!).
А стоит динамику соврать в голосе, мы сразу чувствуем дискомфорт восприятия, потому что человеческий голос, как инструмент, мы знаем досконально.
Оттого и ставлю бардов. Хотя и люблю их тоже. Наконец, там гитара, а это щипки, а щипки - это атака. Так и слушаю, понимаешь, здоровья последнего не жалею....


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 14:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
А дервиш мой тем временем высох. Достаточно для того, чтобы понять, что там сложилось, что нет...
В плюсы заношу резкий подъем носкости звука за счет совершенно иной подачи середины. На фоне играющих рядом пушпулов этот дует как иерехон на фоне свистульки.
Минусы, конечно, в недостатках крепления. Что вылилось в довольно ощутимый акустический рубец в районе 2-3кГц. Но это, я думаю, смогу перебороть.
Пока же для статистики слушаем матеты, раз барды не по душе...

https://www.youtube.com/watch?v=F3GGyt84Qq0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Евгений писал(а):
Вы, amd, чувствуется были в легком раздражении от политики партии и правительства, когда взбрызнули желчью свой комментарий ("...Хотя на фоне одинокой виолончели, какой нибудь бардессы или барда какое это имеет значение - да никакого...").
И это странно, потому что человек Вы внимательный, а я не раз подчеркивал, что ставлю ролики не для прослушивания музыки, а для прослушивания звука. В чем разница?
Да в том, что прослушивание музыки имеет целью получение эстетического удовольствия. Тогда как прослушивание звука имеет целью расслышать возможности излучателя.
Виолончель дает ровный резонансный звук по всему диапазону. Что позволяет услышать возможности динамика, опять же, по слуху: хоть поверху, хоть внизу, хоть где...
А человеческий голос, особенно на родном языке, легко позволяет оценить пропорции при подаче звука. Мало кто уверенно может определить, врет ли, к примеру, труба в том или ином диапазоне, потому что мало кто знает, на самом деле, до мелочей, как она играет. Или чем старая труба, положим, отличается от новодела (а отличается очень сильно!).
А стоит динамику соврать в голосе, мы сразу чувствуем дискомфорт восприятия, потому что человеческий голос, как инструмент, мы знаем досконально.
Оттого и ставлю бардов. Хотя и люблю их тоже. Наконец, там гитара, а это щипки, а щипки - это атака. Так и слушаю, понимаешь, здоровья последнего не жалею....


Евгений!
Чес-слово и в мыслях не было желчью исходить и разбрызгивать оную на окружающих, хотя конечно политика партии и правительства в наших палестинах еще то....(далее следует вырезанный по соображениям цензуры небольшой, всего на 15 страницах фрагмент).
Ну а далее, в порядке очередности:
1. По поводу "одиноких" виолончелей, бардов и бардесс. Это не желание унизить и не дай боже оскорбить - это всего лишь констатация факта, или если угодно демонстрационная политика и Ваша система качественной оценки качества звучания, которую Вы так любезно изложили в своем посте. В отношении этой системы можно спорить , но при этом нельзя не отказать в последовательности и определенной логике. Хотя, конечно отделение эстетического начала от самого процесса звуковоспроизведения меня несколько удивляет. Отделение техники живописи от самой живописи. Но меня то больше волнует, не собственно технические приемы динамикостроения, сколько вызываемый этими приемами эстетический результат.
2. Чисто технически система Вашего "дервиша" напоминает систему двойней подвески звуковой катушки. При этом , как и у Вас получается крепление подвижной системы в трех точках вместо двух. Звуковые особенности подобного мне неплохо известны, так как мы это пробовали и результат был сходен с Вашим.
3. По поводу собственно самого звучания Вашего "дервиша" - ну и в чем я был не прав? Резкое увеличение "носкости" - тот самый звук в ушко, хотя я не могу сказать что это мне не нравится, очень нежное звучание источников первого плана и отдаление и некоторое смазывание второго, да и динамика звучания несколько уменьшена.
4. На мой взгляд сама идея дополнительного демпфирования разделяющего диффузор на части при помощи дополнительной колеблющийся массы очень интересна, но трех точечное крепление - это все таки не лучшее из того что есть в жизни
Но это конечно только мое мнение, вот как то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
Было бы крайне интересно и крайне завлекательно, если бы дополнительный подвес не был закреплен и, свободно или полу свободно, болтался в воздухе. Ну это я так о своем о девичьем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Dervish-cone или что приходит на место пустоты?
СообщениеДобавлено: 23 апр 2016, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
...сразу о "девичьем", amd. Понимаю откуда желание. Но там все тоже гадское коромысло. Конечно, если оставить край свободным, это сразу добавляет воздух и равновесие в звук. Но вместе с тем свободный край становится источником неубиваемых паразитных резонансов. Истина, как водится, лежит посередине.
И спасибо Вам за комментарий. Было приятно.


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.027s | 14 Queries | GZIP : Off ]