SoundUP.ru
http://forum.soundup.ru/

Я вот о чем думаю...
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=18&t=1482
Страница 5 из 6

Автор:  mixtver [ 23 фев 2016, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Евгений, замер очень даже наглядный. Вот неплохая статейка о энергии в спектрах инструментов. http://inform-hifi.narod.ru/9.htm
Во многом совпадает, хотя видно, что далеко не все укладывается в 100-8000.
Здесь главный вопрос в том, как ухо воспринимает недостатки воспроизведения, а они такие разные: нелинейные, динамические, неравномерность АЧХ, .... Поэтому не исключено, что если удастся в диапазоне 100-8000 (с завалами по бокам) воспроизвести запись с МИНИМАЛЬНЫМИ искажениями, то это окажется тот самый искомый звук, который мы все хотим.
Ну и от музыки зависит... все таки рояль работает от 27 гц, и потери могут быть существенными.

Автор:  В.Л. [ 23 фев 2016, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Евгений писал(а):
Так вот я и думаю… я все думаю и думаю, кто первый мне сказал, что избыточный диапазон звучания полезен для музыки?
…его же в музыке нет, а при воспроизведении он играет, он активно участвует в звукопередаче. И не дурак ли я после того, как все свои долгие годы безоглядно верил в священные 20Гц-20кГц?
Как думаете?…

А почему вы засомневались, что священных 20Гц-20кГц нет в музыке? На чём основан этот посыл? Мне иногда кажется, что я последний из оставшихся в живых идиотов, который уверен, за всю историю измерений музыкального сигнала так и не была предложена хоть сколько-нибудь достоверная методика измерения музыкального сигнала. Единственная известная мне попытка хотя бы визуально измерить искажения вносимые трактом воспроизведения в музыкальный сигнал, это векторный анализатор спектра Акулиничева.
Мы все измеряем, то омы, то герцы, то вольты с амперами, а потом на основе этих измерений пытаемся оценить искажения вносимые в музыкальный сигнал!
Ну как в музыкальном сигнале может не быть гармоник? Музыкальный сигнал это по сути микс гармоник. Всё со всем складывается, потом вычитается, потом складывается и опять и снова ... . Амплитуда этих гармоник может быть небольшой, но то, что они есть это-то надеюсь несомненно?!

Автор:  urakoff [ 23 фев 2016, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

mixtver писал(а):
Евгений, замер очень даже наглядный. Вот неплохая статейка о энергии в спектрах инструментов. http://inform-hifi.narod.ru/9.htm
Во многом совпадает, хотя видно, что далеко не все укладывается в 100-8000.
Здесь главный вопрос в том, как ухо воспринимает недостатки воспроизведения, а они такие разные: нелинейные, динамические, неравномерность АЧХ, .... Поэтому не исключено, что если удастся в диапазоне 100-8000 (с завалами по бокам) воспроизвести запись с МИНИМАЛЬНЫМИ искажениями, то это окажется тот самый искомый звук, который мы все хотим.
Ну и от музыки зависит... все таки рояль работает от 27 гц, и потери могут быть существенными.



Чувствительность слуха на частоте 27 Гц примерно на 40 дБ ниже, чем на 440 Гц. Но в нижних нотах фортепиано мы слышим не основной тон, а преимущественно гармоники, которые, к тому же, намного мощнее основного тона объективно:


[​IMG]
Типичный спектр нижних нот рояля.
Белый микрофон над басовыми, желтый — над верхними струнами.​

Высоту тона слух в данном случае определяет по гармоникам, т.е. 27 Гц можно услышать и при полном отсутствии этой частоты в звуке.

Вложения:


Автор:  Евгений [ 23 фев 2016, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Я бы ещё добавил, что мы слышим не то, что играет инструмент, а то, что поддерживает зал. Этот сигнал всегда перекрывает источник. Резонанс, господа, отменяет все остальное…

Вложения:


Автор:  mixtver [ 24 фев 2016, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Вот видите, все еще сложнее чем мы думаем))) Поэтому единственный НАДЕЖНЫЙ путь - воспроизводить ВЕСЬ спектр БЕЗ искажений. Но это нереально. И получается, что любой реальный путь - суть компромисс. И в этом смысле - сосредоточиться на диапазоне, скажем, 100-10000, и добиться в нем минимальных искажений и максимальной музыкальности - представляется мне одним из очень хороших компромиссов. И примеров тому здесь много называлось.

Автор:  В.Л. [ 25 фев 2016, 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

mixtver писал(а):
Вот видите, все еще сложнее чем мы думаем))) Поэтому единственный НАДЕЖНЫЙ путь - воспроизводить ВЕСЬ спектр БЕЗ искажений. Но это нереально. И получается, что любой реальный путь - суть компромисс. И в этом смысле - сосредоточиться на диапазоне, скажем, 100-10000, и добиться в нем минимальных искажений и максимальной музыкальности - представляется мне одним из очень хороших компромиссов. И примеров тому здесь много называлось.

Вовсе не факт, что добиться музыкальности тракта воспроизведения в диапазоне 100-10000 Гц, легче, чем 20-20000 Гц, или 10-100000 Гц.

Автор:  Евгений [ 25 фев 2016, 09:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

…и тут мы плавно возвращаемся к главному вопросу, который я думаю. Почему, к примеру, усилитель компании Клангфильм, который играет в топе от 100Гц до 13кГц, звучит, как по мне, куда более благозвучно и музыкально, нежели вся ежегодная Мюнхенская выставка хай-энда?
Я ли здесь извращенец, или избыточный диапазон звучания усилителя не так безобиден на деле, как нам рассказывает радиоинженерная наука?

Вложения:


Автор:  Сергей Ef [ 25 фев 2016, 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Женя, вот что получилось у меня:
Если спектр писать через Айфон с трёх метров, то у меня выше 7 кГц ничего не шевелится, но если засунуть Айфон непосредственно в динамик ( в мой 4А-32 ) даже контрабас шевелит 20 кГц
Такие вот дела. Все зависит с какого ряда любишь музыку слушать :)

Вложения:


Автор:  Михаил SM [ 25 фев 2016, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Евгений писал(а):
…и тут мы плавно возвращаемся к главному вопросу, который я думаю. Почему, к примеру, усилитель компании Клангфильм, который играет в топе от 100Гц до 13кГц, звучит, как по мне, куда более благозвучно и музыкально, нежели вся ежегодная Мюнхенская выставка хай-энда?
Я ли здесь извращенец, или избыточный диапазон звучания усилителя не так безобиден на деле, как нам рассказывает радиоинженерная наука?


Один мой знакомый имеет моноблоки на сдвоенных ел156 и дорогих силвер трансформаторах аудионот -те любимые за более 9000 ф.ст. и звучат они в составе моей системы , как сказал один слушатель , просто космически . Что космически , спросил ? Ощущение от музыки - какие-то не земные... . И тот же знакомый , обретает наконец то усилитель на AD1ТЕЛЕФУНкен и выходных (внимание) трансформаторах Клангфилм с полосой от 30 гц до 10000 гц ( 0,7) . Связь драйвера на еф14 - силвер конденсатор Аудионот .
Совсем другие ощущения и восприятие музыки с этим усилителем -совсем другие грани . Музыка с таким усилителем реально отключает все мозги и они перестают работать в режиме спектроанализатора - АЧХ, ФЧХ ... . Хватает всего - и "басов" , и "верхов" ; или не хватает -какая разница , когда есть главное - сопричастность .

Клангфилмовцы , скорее , исходили из простого и доступного - звук в кинотеатре должен вовлекать и радовать , не раздражать суперачх , а наоборот -оттенять видеоряд . Поэтому и технология усилителей Клангфилм весьма отличается от чисто линейных амбиций хаенда . Аналогично делал и Кондо , который понимал , что супервизжащие его системы никому нафиг не нужны будут и поэтому уже в Онгаку выходник валит ВЧ , начиная с 10000 гц . Или ДАКи Аудионот без ЦФ - и тоже АЧХ на ВЧ - спад на 20 кгц уже - 6дб.

Автор:  Сергей Ef [ 25 фев 2016, 14:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Я вот о чем думаю...

Откуда сейчас берут трансформаторы Клангфильм для AD1 ?

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/