Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Евгений писал(а):
Ну, это, amd, что-то из серии "...вот я такой, принимайте меня таким!"
Речь ведь, по умолчанию, идет о том, что всякое воспроизведение есть проекция личности инсталлятора. Которое к тому же позволяет самому инсталлятору сформулировать для себя, если не суть, то по крайней мере некоторые аспекты этой личности.
Так что я думаю, оно стоит зацикливания на методологии.
А потом, для меня лично это попытка понять функцию каждого из элементов системы. В частности, для того, например, чтобы представить, что именно мне должен отдать динамик, с которым я вожусь, а чего от него требовать не нужно по определению.
Другими словами, я пробую правильно сформулировать вопрос, чтоб получить максимально полный ответ с минимальными затратами. И оттого мысль, что "все влияет на все" мне облегчения не приносит, хотя сама по себе она вполне себе похожа на правду.:)

Я тоже с удивлением отмечал, что аудиосистемы , которые мне доверили люди сделать , все разные - есть рупорные, есть много открытого типа , но иные типы ( ФИ , ЗЯ) оформлений АС уже не попадают в мой императив звука , а системы , что я создавал , как ни странно -разные, но звучат в одном контексте звучания . Он такой , звук , что он мне нравится , он меня удовлетворяет своим балансом достоинств и недостатков , и он нравится или не нравится конкретным людям . Если звук от меня им нравится и они его приняли у себя , то и меня , как ни странно, они выносят - на каком то уровне аудиобратства.
Был с Геннадием у Франца , слушали музыку на системе с Патрициями 800 . Реальное дежавю - будто лет 10 назад у Франца дома , но тот же звук , та же традиция , тот же результат . Хорошо всегда , но всегда не хватало тонких откровений на гребнях изощрённых волнений микродинамики , которая любит жить там , где нет кроссоверных посредников . Звук в рупорах и оупен бафл на подмагничивании всегда непредсказуем , легко стервозен, всегда будоражит, как необъезженные жёны , и с Патрициями - это милая , добрая "мама" -спокойная и благожелательная .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Я, В.Л., согласен с Вами. Больше того, расскажу свою историю, чтобы не показаться голословным.
Мы как-то с Мишей обсуждали, по просьбе, достоинства и недостатки джазовых исполнительниц одного кастинга. Организатор был в недоумении, как же так, поют вроде безупречно, а джаза нет.
И потихоньку в обсуждении мы пришли к очень простому объяснению проблемы.
Они, исполнительницы, ни разу не слушали джаза. То есть они разучили партии по бумбоксу или по радио в авто, но там же нет свинга, там тем более нет свинга на 32-х долях. Оно этого просто не играет. И потому все разговоры с ними - в пользу бедных. Они просто не понимают, чего от них требуют эти мужики в комиссии.
Деградация звуковоспроизводящей традиции, я полагаю, запустило штопор всеобщей деградации представлений о музыкальном искусстве. Превратив служение в запуск очередного проэкта.
Но есть любители винтажной аппаратуры и винтажного звука. И я безо всякого пафоса скажу, что именно они и хранят традицию... Даже знаю кое-кого по именам, а?... :D

Миша, куда там Франц у себя Патриции впихнул?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 04 сен 2015, 20:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Евгений писал(а):
Миша, куда там Франц у себя Патриции впихнул?

Комната квадратов 20 с присоединённым , традиционно, коридором .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 10 окт 2015, 15:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Прочел в интервью Джона Колтрейна:"...такой подход позволил солисту делать выбор, играть по хорде (вертикально) или мелодически (горизонтально)."
И подумал вот о чем. Понятно, что звук состоит из двух составляющих: компрессионной и резонансной. Компрессионная составляющая играет "вертикально", а резонансная "горизонтально". И они, по утверждению маэстро, перпендикулярны.
Компрессионная составляющая играет ритм, а резонансная составляющая - мелодию. Современная музыка - сплошь компрессионная составляющая.
Музыка "живых" инструментов - резонансна.
Техника, призванная играть современную музыку, играет "вертикально", и она определенно не способна в той же мере играть "горизонталь".
Но ритм не может передавать целебные эмоции. Ритм - это всегда каркас, схема, преодоление. В нем нет тепла, нет горизонта, нет покоя, гармонии наконец.
Развитие коммерческой музыки привело к новой генерации конструктива техники ее воспроизведения. Резкий крен в "вертикаль" омертвил результат, доведя его до голой схемы.
За "горизонталью", хотим мы того или нет, придется всё равно возвращаться в прошлый век... Или нет?


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Верткаль -горизонталь - это всё стороны одной медали , каркаса - того звука , который надо наделить возможностью нести до ушей слушателя т.н. тонкий уже музыкальный план -то , что наделяет хоть современную технику , хоть винтажную феноменом быть музыкальной , что и есть , по мне, тот ребёнок в аудиованне.
Музыкальность появляется в соединение в аудио трех начал : искусства конструктива(схемотехники ) , приемлемого качества материалов( деталей) и духовного творческого императива , при создании дивайса .

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 22:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2010, 16:37
Сообщения: 192
Евгений писал(а):
То есть посредством весьма жесткой пластмассовой мембраны или ленты - не суть... И однако же, в записанном сигнале есть вся информация о звуке, включая полный его диапазон, тона-обертона, конструкцию и эмоции, настроение исполнителя и "что этим хотел сказать автор". Все то, что мы затем пытаемся восстановить с помощью весьма сложных и дорогостоящих конструкций и философских синтенций. Какая-то система ниппель получается, нет? С одной стороны маленькая скрипучая мембранка, а с другой - эвересты аппаратуры.
Рад приветствовать!
Точно. Когда запись идет с микрофона происходит ни что иное, как перевод звука (физического явления) в информацию (о физическом явлении). Информация ложится на носитель. Потом она преобразуется по-разному и ложится на носитель, с которого мы слушаем. Потом она считывается и переделывается снова в звук (якобы воспроизводится)))).
На этом пути на каждом этапе неизбежны искажения информации.
И тут выясняется, что есть искажения, приводящие к полностью убитой музыке (вообще не цепляет), а есть те, которые мозг слушателя воспринимает терпимо, фильтрует. Из своего опыта могу сказать, что самые убивающие музыку искажения вносят цифровые обработки. А эти обработки в современной звукорежиссуре применяются повсеместно, пакетами, по формату. И приводят к «формату» записи, когда все звучит одинаково). Так что, к сожалению, не всякая запись содержит «всю информацию о звуке, включая полный его диапазон, тона-обертона, конструкцию и эмоции, настроение исполнителя и "что этим хотел сказать автор"»
Возвращаясь к теме. Запись, как бы она ни была сделана, это не музыка, а информация. Будем считать хорошей записью ту, в которой музыка осталась. Но и куча всего помимо музыки тоже неизбежно есть. И задача хорошего тракта – извлечь музыку на поверхность.
Если запись уже не содержит тех нюансов, которые несут музыкальность – извлечь из такой записи музыку невозможно. Можно извлечь «формат» и попытаться его приукрасить, облагородить, причесать… Чем и занимается большинство производителей аппаратуры.
Еще интересно учесть, что сейчас, как правило пишут каждый инструмент с отдельного источника (микрофона, звукоснимателя, непосредственно с инструмента, если он электрический). При этом НИКТО не слышит запись в целом. То, что сыграно, изначально разбито на дорожки. И результирующим произведением является то, что сведет реж.
Если запись студийная, то вообще не с чем ее сравнивать, то есть режиссер – главный создатель произведения. Как дирижер.
Если запись концертная, то у режиссера есть ориентир – как звучало на концерте, и он может попытаться при сведении и мастеринге это учесть. Если захочет).
Ну и стилях. Если исходить из того, что наша цель – сохранить эмоциональную составляющую (цепляет – не цепляет), то надо учитывать стили музыки. Сильно разные требования к результату((.
Так что цель «воспроизвести музыку» – отнюдь не система ниппель!))) Для того и эвересты аппаратуры и инсталляция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 00:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:12
Сообщения: 3052
Откуда: г. Тверь
Михаил в целом ясно всё обосновал и уже наблюдая весьма немалый многолетний свой опыт - разные системы , разные люди , разные даже концертные залы , можно осторожно предположить , что музыкальность -это сугубый продукт нашего мозга , нашего сознания , имеющего уровни музыкального образования или культуры . Как справедливо писали в одном авторитетном журнале , живая музыка или то, что может являть определенный уровень аудио -это по реакции организма - сродне наркотику ; та же эйфория , ощущение блаженства , полёта , включение воображения , которое одному рисует под музыку классики различные пейзажи , а другой беснуется в рокэкстазе .
Аудио - это своего рода очень дорогая таблетка , как возможность получить пропуск в мир нирваны и сопереживаний , окрашенное разными статусами , ценниками , тщеславием и постоянным поиском его смысла .
Если таблетка действует - это хорошее аудио , а если нет , то сами понимаем - пападолос.

_________________
http://vk.com/smaudio1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Евгений писал(а):
Прочел в интервью Джона Колтрейна:"...такой подход позволил солисту делать выбор, играть по хорде (вертикально) или мелодически (горизонтально)."
И подумал вот о чем. Понятно, что звук состоит из двух составляющих: компрессионной и резонансной. Компрессионная составляющая играет "вертикально", а резонансная "горизонтально". И они, по утверждению маэстро, перпендикулярны.
Компрессионная составляющая играет ритм, а резонансная составляющая - мелодию. Современная музыка - сплошь компрессионная составляющая.
Музыка "живых" инструментов - резонансна.
Техника, призванная играть современную музыку, играет "вертикально", и она определенно не способна в той же мере играть "горизонталь".
Но ритм не может передавать целебные эмоции. Ритм - это всегда каркас, схема, преодоление. В нем нет тепла, нет горизонта, нет покоя, гармонии наконец.
Развитие коммерческой музыки привело к новой генерации конструктива техники ее воспроизведения. Резкий крен в "вертикаль" омертвил результат, доведя его до голой схемы.
За "горизонталью", хотим мы того или нет, придется всё равно возвращаться в прошлый век... Или нет?

Как-то мне попалась "заметка в газетке", в которой (если мне память не изменяет), в честь какой-то даты, на суд почтенной публики был предоставлен "модернизированный" вариант какой-то песни Мадонны. Суть "модернизации" заключалась в том ( со слов продюсера), что исходный вариант песни был обработан " с целью придать песне современное звучание, отвечающее запросам современной молодёжи и отражающее современный ритм жизни". Ну в общем смысл был именно такой. Что было сделано с записью? Если мне память не изменяет её скомпрессировали (более ни каких изменений не вносили), уменьшив динамический диапазон до!!! Внимание!!! 12 дБ! А сколько он был до этого, спросите вы? Гораздо больше! 20дБ!.Всё это описалово сопровождалось спектрограммой до и после обработки. Все желающие могли сравнить результат. Я не поленился, сравнил. Да обработанный вариант звучал вполне себе современно. Вот только с голосом Мадонны стало, что не так. Ну совсем не так, хотя казалось бы всего-то на 8 дБ уменьшили динамический диапазон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 06:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 13:54
Сообщения: 4002
Я думаю, что, если отвлечься на минутку от музыки с её душевными переживаниями, то можно сказать, что слух у нас изначально предназначен для понимания того, как далека или близка в пространстве потенциальная опасность. И насколько она серьезна.
То есть, низкие частоты - это дальнее отражение; высокие - это ближнее. Одно нами складывается в голове с другим по принципу "недолет-перелет", и мы понимаем, что до опасности восемь минут ходьбы и можно спокойно щипать травку. Либо, напротив, пора делать ноги...
Сам же уровень опасности определятся нами по оценке его звукового проявления в среднечастотном диапазоне, типа, мышь это или лев?
И, думаю я себе дальше, получается, что края диапазона дают нам представление скорее о геометрии, нежели о сути. То есть, чем ярче и глубже проработаны края диапазона ("верх-низ") в системе, тем больше у нас понимания о пространстве, в котором происходит действие. Само же действие должно быть размещено в довольно узком дипазоне между одним и тремя килогерцами, и именно там будут сосредоточены все наши с вами переживания, если мы вернемся к музыке.
И, получается, что чем больше в нас вкладывается информации о пространстве, тем меньше, в пропорции, на общем фоне остается места для души.
Не потому ли так мало её в современном "высоком конце" с его стокилогерцевым размахом и так много в звучании старого радиоприемника, ограниченного поверху максимум семью килогерцами?


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Я вот о чем думаю...
СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 09:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
Представим, что оператор находится в центре большого помещения (допустим концертный зал), сидит за звукорежессёрским пультом, к микрофонному входу пульта подключен стереомикрофон, хороший микрофон, допустим он находится рядом с оператором. Оператор имеет возможность в режиме он-лайн сравнивать звуковую картину получаемую с микрофона прослушивая её через наушники с живым звуковым полем снимая наушники.
Одеваем наушники, берем теннисный мяч и кидаем его на сцену с расчётом чтобы он сделал по ней несколько отскоков. Слушаем картину в наушниках, опять кидаем мяч и слушаем картину без наушников, вновь кидаем мяч и слушаем картину одним ухом в живую, вторым в наушниках. Впечатлений и поводов к раздумью будет море! Если помещение небольшое или лень кидать мяч, можно в угол сцены поставить механический метроном.
Для определения пространственной картины отражения имеют очень важное значение, если для анализа звуковой картины имеется только разность фаз основного сигнала от источника звука, результат будет весьма приблизительным, а вот при наличии отражений точность заметно вырастет. Это хорошо демонстрирует третий вариант прослушивания, в одно ухо влетает живой звук, а во второе из микрофона. Эксперимент можно продолжить поставив на сцену монитор через который воспроизводится звук музыкального инструмента. Во время воспроизведения можно искусственно увеличивать-уменьшать усиление на краях звукового диапазона. Скорее всего окажется, что чем уже диапазон, тем менее точной будет локализация.
Другими словами чем больше информации получает мозг, тем точнее результат анализа.
Что касается "переживаний", я так думаю, что они функция от времени, а несущая это некий шум модулированный биополем исполнителя, в итоге две этих составляющих собственно говоря и взаимодействую (модулируют?) звук инструмента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.028s | 14 Queries | GZIP : Off ]