Евгений писал(а):
То есть посредством весьма жесткой пластмассовой мембраны или ленты - не суть... И однако же, в записанном сигнале есть вся информация о звуке, включая полный его диапазон, тона-обертона, конструкцию и эмоции, настроение исполнителя и "что этим хотел сказать автор". Все то, что мы затем пытаемся восстановить с помощью весьма сложных и дорогостоящих конструкций и философских синтенций. Какая-то система ниппель получается, нет? С одной стороны маленькая скрипучая мембранка, а с другой - эвересты аппаратуры.
Рад приветствовать!
Точно. Когда запись идет с микрофона происходит ни что иное, как перевод звука (физического явления) в информацию (о физическом явлении). Информация ложится на носитель. Потом она преобразуется по-разному и ложится на носитель, с которого мы слушаем. Потом она считывается и переделывается снова в звук (якобы воспроизводится)))).
На этом пути на каждом этапе неизбежны искажения информации.
И тут выясняется, что есть искажения, приводящие к полностью убитой музыке (вообще не цепляет), а есть те, которые мозг слушателя воспринимает терпимо, фильтрует. Из своего опыта могу сказать, что самые убивающие музыку искажения вносят цифровые обработки. А эти обработки в современной звукорежиссуре применяются повсеместно, пакетами, по формату. И приводят к «формату» записи, когда все звучит одинаково). Так что, к сожалению, не всякая запись содержит «всю информацию о звуке, включая полный его диапазон, тона-обертона, конструкцию и эмоции, настроение исполнителя и "что этим хотел сказать автор"»
Возвращаясь к теме. Запись, как бы она ни была сделана, это не музыка, а информация. Будем считать хорошей записью ту, в которой музыка осталась. Но и куча всего помимо музыки тоже неизбежно есть. И задача хорошего тракта – извлечь музыку на поверхность.
Если запись уже не содержит тех нюансов, которые несут музыкальность – извлечь из такой записи музыку невозможно. Можно извлечь «формат» и попытаться его приукрасить, облагородить, причесать… Чем и занимается большинство производителей аппаратуры.
Еще интересно учесть, что сейчас, как правило пишут каждый инструмент с отдельного источника (микрофона, звукоснимателя, непосредственно с инструмента, если он электрический). При этом НИКТО не слышит запись в целом. То, что сыграно, изначально разбито на дорожки. И результирующим произведением является то, что сведет реж.
Если запись студийная, то вообще не с чем ее сравнивать, то есть режиссер – главный создатель произведения. Как дирижер.
Если запись концертная, то у режиссера есть ориентир – как звучало на концерте, и он может попытаться при сведении и мастеринге это учесть. Если захочет).
Ну и стилях. Если исходить из того, что наша цель – сохранить эмоциональную составляющую (цепляет – не цепляет), то надо учитывать стили музыки. Сильно разные требования к результату((.
Так что цель «воспроизвести музыку» – отнюдь не система ниппель!))) Для того и эвересты аппаратуры и инсталляция.