Сподвигли меня на сей опус оживившиеся на форуме сторонники Юрича Кунащирского, за последние пару дней просто-таки бурную деятельность развили
Надо расставить точки над i и размежевать с нашими аудиохудожниками
Начнем с начала начал, т.е. с подключения.
Неграмотное подключение способно загубить звук любой аппаратуры. Качество и стоимость её конечный результат не гарантируют. Звук нельзя купить и принести домой. Из-за непомерных амбиций и абсолютной неграмотности 99% обеспеченных high end техникой людей, несмотря на приложенные усилия и вложенные немалые средства в т.ч. в консультации называющих себя "аудиогуру", не имеют в итоге нормального звучания. Это вызывает серьёзный когнитивный диссонанс и приводит к неприемлимости и отторжению цифровых технологий на уровне восприятия в лучшем случае, а в худшем деградацию культуры вкуса при прослушивании и переход на схемотехнику начала-середины прошлого века (лампы, трансформаторы, винил, лента) с соответствующим итоговым звучанием.
ПРИМЕР 1 - НАРУШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Специалистов, разбирающихся в данном вопросе, можно по пальцам пересчитать не только в России, но и во всём мире. Искусственно созданные и всячески навязываемые мифы о "звучании" тех или иных кабелей, отдельных деталей или схемотехнических решений базируются на простом методе "тыка и перетыка" с прослушиванием не пойми чего, этакого бессмысленного опыта, который приводит к бесконечной и цикличной замене всего на всё, т.к. на звук "всё влияет" и поделать с этим никто ничего не может. Постоянное выискивание относительных разниц сродни калейдоскопизму с аналогичной симптоматикой. Сопоставление собственного опыта на специализированных форумах с опытом других несчастных приводит к полной апофении сознания и навязчивому бреду в вопросах звуковоспроизведения, в крайне острых формах. Естественно, ни один больной не признает себя таковым.
ПРИМЕР 2 - БРЕД СТРАДАЮЩЕГО АПОФЕНИЕЙ АУДИОФИЛА
Большинство аудиогуру так или иначе на своем хобби как-то пытаются заработать, редко, но среди них всё же попадаются вполне себе такие успешные бизнесменчики, стругающие устройства за тысячи условных единиц с якобы непревзойдённым, уникальным для подобного класса устройств (фонокорректоры, ЦАП) звучанием. Вот не всегда даже можно разобраться, верит ли этот ремесленник, захотевший стать Маэстро, в ту чепуху, о которой вещает, или специально вводит в заблуждение, чтобы привлечь озабоченых качественным звуком имбецилов, которым всегда (если что, ну мало ли) можно наплести, напрмер - зачем сунулся самостоятельно с паяльником, всё, звук теперь пропал на год, греть надо...
Ведь почтенный и уже почивший Анатолий Маркович Лихницкий в целях защиты своего гешефта по производству записей болванок CD со своими оцифровками всячески внедрял в аудиообщественность мысль о том, что при перезаписи и передаче по интернету в цифровом коде (!) что-то эзотерическое теряется. Запудрил он людям мозги капитально, до сих пор его чумовые и абсурдные вбросы в ходу.
Один из его учеников в качестве примера маскировки и страховки коммерции, благоволите :
ПРИМЕР 3 - РАЗВИТЫЙ КАЛЕЙДОСКОПИЗМ, ПЕРЕШЕДШИЙ В АПОФЕНИЮ
Введение в общую теорию относительности звучания. Понятие эталона цифровой записи. Парадоксы.
Объяснено влияние всех кабелей, а равно и их направлений и прочих аудиопарадоксов.
Любые вопросы о звуковоспроизведении, здесь или вконтакте.
Консультации ведущих психоаналитиков Спб.
Вызов доктора на дом.
Рецепты.
(с) Группа докторов вконтакте
http://vk.com/club13627012