Евгений писал(а):
Каждый знает, что кроме частотного баланса в системе легко выделяется, по крайней мере, еще и яркостный баланс. Не каждый, может быть, ощущает его, как цветовую картинку, но яркий звук от спокойного, уверен, отличают все.
А, поскольку это уже совсем живописные характеристики, я и полез за наработками к специалистам. И обнаружил следующее:
"Цветовая гармония
Гармоническая система устойчива, потому что она уравновешена. Вселенная вечна потому, что она гармонично устроена, противоборствующие силы в ней взаимно погашают друг друга, создавая устойчивое равновесие. Если в картине фигуры одеты в яркие плащи, то эти относительно насыщенные пятна занимают по площади не более одной пятой или одной шестой части всей картины. Остальные цвета — малонасыщенные. Светлое к темному берется примерно в таком же соотношении. Благодаря такой пропорциональной системе достигается общая уравновешенность цветовой композиции: сильные, но короткие импульсы ярких и чистых цветов уравновешиваются более продолжительными, но слабыми полями темных и смешанных.
(Валентин Николаевич Железняков. «Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор.»)
Так себе представляли цветовые пропорции картин художники Высокого Возрождения.
То есть, если применить эти пропорции к построению звуковой системы, можно бы сказать, что правильный яркостно-цветовой баланс наступает, когда на пять низкочастотников приходится один яркий среднечастотник или высокочастотник (15% от всех).
Что вы думаете по поводу подобного "правила 15%"?
Идея то верная, но мне кажется что попытки решения вот так в лоб - на пять низкочастотников один среднечастотник или высокочастотник, все же неверно. И усилитель и источник и динамики и провода разные, по разному яркие и прямое решение будет просто не верно. Хотя правило - 15% мощности на пищалку известно давно.