Правила форума


Форум ВРЕМЕННО ЗАКРЫТ для новых публикаций


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 387 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 39  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
В.Л. предложил хороший способ оценки системы.
Способ хорош тем, что не надо ничего измерять и даже анализировать.
Просто слушаешь музыку и оцениваешь собственное удовлетворение. Можно лёжа на диване.
Чтобы не заснуть, можно представить себе студию звукозаписи в процессе работы.
Прутков говорил: Есть два дела, начавши кои, трудно закончить
- чесать, где чешется,
- смотреть, как другие работают.
Всё же, только оценивать - скучновато.
Интереснее системы ваять. Аудиохудожничать.
Сразу вспоминаю своего знакомого художника, 10 лет ваявшего всевозможные динамики.
Он является аудиохудожником в буквальном смысле, не требующем изобретения спецтермина.
Поворот темы в сторону анализа не систем, а слушателей, мне очень близок.
Да, слушатель, даже один - существо весьма непостоянное, нередко непредсказуемое.
Привязывать его кандалами к одной лишь системе, пусть самой лучшей - надругательство.
Даже наши неопытные в форумных беседах предшественники лепили темброблоки,
кнопочки этого пресловутого присутствия, тонкомпенсацию и проч. безумства.
Развитие идёт по спирали.
Пройдя отказы вплоть до регуляторов громкости, возможно путь и вильнёт.
Ведь другой мой знакомый, отвергавший напрочь измерения, таки приобрёл акуфейс - эквалайзер
со спектроанализатором и микрофончиком измерения АЧХ. То ли ещё будет.
Шаркаю ножкой в уважении к присутствующим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
ING писал(а):
В.Л. предложил хороший способ оценки системы.
Способ хорош тем, что не надо ничего измерять и даже анализировать.
Просто слушаешь музыку и оцениваешь собственное удовлетворение. Можно лёжа на диване.
Чтобы не заснуть, можно представить себе студию звукозаписи в процессе работы.
Прутков говорил: Есть два дела, начавши кои, трудно закончить
- чесать, где чешется,
- смотреть, как другие работают.
Всё же, только оценивать - скучновато.
Интереснее системы ваять. Аудиохудожничать.
Сразу вспоминаю своего знакомого художника, 10 лет ваявшего всевозможные динамики.
Он является аудиохудожником в буквальном смысле, не требующем изобретения спецтермина.
Поворот темы в сторону анализа не систем, а слушателей, мне очень близок.
Да, слушатель, даже один - существо весьма непостоянное, нередко непредсказуемое.
Привязывать его кандалами к одной лишь системе, пусть самой лучшей - надругательство.
Даже наши неопытные в форумных беседах предшественники лепили темброблоки,
кнопочки этого пресловутого присутствия, тонкомпенсацию и проч. безумства.
Развитие идёт по спирали.
Пройдя отказы вплоть до регуляторов громкости, возможно путь и вильнёт.
Ведь другой мой знакомый, отвергавший напрочь измерения, таки приобрёл акуфейс - эквалайзер
со спектроанализатором и микрофончиком измерения АЧХ. То ли ещё будет.
Шаркаю ножкой в уважении к присутствующим.

Это Вы, так понимаю, выразили своё несогласие? Или? А если вернуться к субъективному-объективному то как быть с ним (верней с ней, если мы о музыке)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 05:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 10:23
Сообщения: 300
ING писал(а):
В.Л. предложил хороший способ оценки системы.
Способ хорош тем, что не надо ничего измерять и даже анализировать.
Просто слушаешь музыку и оцениваешь собственное удовлетворение. Можно лёжа на диване.
Чтобы не заснуть, можно представить себе студию звукозаписи в процессе работы.
Прутков говорил: Есть два дела, начавши кои, трудно закончить
- чесать, где чешется,
- смотреть, как другие работают.
Всё же, только оценивать - скучновато.
Интереснее системы ваять. Аудиохудожничать.
Сразу вспоминаю своего знакомого художника, 10 лет ваявшего всевозможные динамики.
Он является аудиохудожником в буквальном смысле, не требующем изобретения спецтермина.
Поворот темы в сторону анализа не систем, а слушателей, мне очень близок.
Да, слушатель, даже один - существо весьма непостоянное, нередко непредсказуемое.
Привязывать его кандалами к одной лишь системе, пусть самой лучшей - надругательство.
Даже наши неопытные в форумных беседах предшественники лепили темброблоки,
кнопочки этого пресловутого присутствия, тонкомпенсацию и проч. безумства.
Развитие идёт по спирали.
Пройдя отказы вплоть до регуляторов громкости, возможно путь и вильнёт.
Ведь другой мой знакомый, отвергавший напрочь измерения, таки приобрёл акуфейс - эквалайзер
со спектроанализатором и микрофончиком измерения АЧХ. То ли ещё будет.
Шаркаю ножкой в уважении к присутствующим.

Здравствуйте, Николай!
По большому счёту, отношения: слушатель - система, как бы долго они не продолжались, заканчиваются выбором сменить-оставить. В подавляющем большинстве случаев, выбор сменить- оставить, будет обоснован совершенно субъективным выводом, нравиться - не нравится. А то, что будет приводиться в качестве обоснования такого вывода, будет всего лишь оправданием такого выбора. Системы не меняют на основе объективных факторов, например: "Я сменил систему, потому, что у новой КГИ меньше на 0,002%.". В общем, здесь совершенно уместна аналогия с тем, как мужчина выбирает женщину.
Выбиратели систем, делятся на две группы, одни собирают гарем, в котором у каждой из имеющихся систем есть определённые достоинства, с которыми собиратель не готов расстаться, и приверженцы моногамии в деле владения системой, они готовы мириться с имеющимися у системы недостатками, ради имеющихся у неё же достоинств.
Это я про субъективное написал.
А теперь хочу написать об объективном.
Victor писал(а):
Это Вы, так понимаю, выразили своё несогласие? Или? А если вернуться к субъективному-объективному то как быть с ним (верней с ней, если мы о музыке)?

Предлагаю попробовать рассмотреть критерии оценки системы с позиции того, что есть моменты, которые ни одна система не может объективно передать. Например, акустическую стерео панораму. Во первых её невозможно записать во всей полноте, а во вторых невозможно достоверно воспроизвести хотя бы то, что было записано. И если мы признаём, что да, такая проблема существует, то можно попробовать оценить как такая проблема сказывается на восприятии слушателя, при воспроизведении записанной Музыки.
В.Л.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 09:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
"Предлагаю попробовать рассмотреть критерии оценки системы с позиции того, что есть моменты, которые ни одна система не может объективно передать. Например, акустическую стерео панораму. Во первых её невозможно записать во всей полноте, а во вторых невозможно достоверно воспроизвести хотя бы то, что было записано. И если мы признаём, что да, такая проблема существует, то можно попробовать оценить как такая проблема сказывается на восприятии слушателя, при воспроизведении записанной Музыки."
В.Л.


Очень здорово сказывается.Но слово "здорово" - не равнозначно слову "хорошо".Скорее это значит - СИЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ.И для одних это может быть очень хорошо,а для других - очень плохо.В зависимости от того,к какой подаче музыки они привыкли.Кстати по поводу того,что там на носителе записано звукорежиссером и изготовителем носителя(они тоже кое-что "дозаписывают" туда).Ну так вот - записана там бочка меда и ложка дегтя.Причем ложка прилагается к бочке и без нее существовать ну никак не может.Еще такой момент - подозреваю,что зависимость влияния количества дегтя на качество меда НЕ ЛИНЕЙНАЯ.А посему если ТУПО пытаться вытащить как можно больше меда из носителя,получим вместе с ним все большую порцию дегтя.И может наступить такой момент,когда эта нелинейная зависимость приведет к тому,что мед будет испорчен дегтем до такой степени,что есть его не захочется.Именно поэтому, думаю, некоторые "мутные" системы могут звучать намного более музыкально,чем более "ясные",но сделанные тупо,с прямолинейным подходом,то есть без АУДИОХУДОЖЕСТВ.А вот аудиохудожества,на мой взгляд,и могут помочь в этой проблеме - Как вытащить побольше меда,не испортив его дегтем до не съедобного состояния.Для этого надо этими аудиохудожествами подавить негативное влияние дегтя ну или хотя бы изменить нелинейную зависимость его влияния в более благоприятную для меда сторону.Вот и все.Ну а как и где это будет делать аудиохудожник - а какая разница? Главное результат - ПОБОЛЬШЕ МЕДА,НЕ ИСПОРЧЕННОГО ДО НЕ СЪЕДОБНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕГТЕМ.Ну а здесь все средства хороши.Победителей не судят.И,как подозреваю,качество этой работы аудиохудожника должно привести к тому,что система будет вводить слушателя в умиротворенное,расслабленное,благодушное состояние,причиной чего будет потребление удобоваримого меда.Вот примерно так мне видится сегодня выход из этой ситуации,по состоянию моего мировоззрения на эту проблему на настоящий момент.Хотя и не претендую на абсолютную истину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:50
Сообщения: 3296
Музыка-это духовная пища. Соответственно живой звук-это "сырая картошка"! И зачем её воспроизводить в точности??? :?


Вложения:

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
В.Л. писал(а):
Здравствуйте, Николай!
По большому счёту, отношения: слушатель - система, как бы долго они не продолжались, заканчиваются выбором сменить-оставить. В подавляющем большинстве случаев, выбор сменить- оставить, будет обоснован совершенно субъективным выводом, нравиться - не нравится. А то, что будет приводиться в качестве обоснования такого вывода, будет всего лишь оправданием такого выбора. Системы не меняют на основе объективных факторов, например: "Я сменил систему, потому, что у новой КГИ меньше на 0,002%.". В общем, здесь совершенно уместна аналогия с тем, как мужчина выбирает женщину.
Выбиратели систем, делятся на две группы, одни собирают гарем, в котором у каждой из имеющихся систем есть определённые достоинства, с которыми собиратель не готов расстаться, и приверженцы моногамии в деле владения системой, они готовы мириться с имеющимися у системы недостатками, ради имеющихся у неё же достоинств.
Это я про субъективное написал.
А теперь хочу написать об объективном.
Victor писал(а):
Это Вы, так понимаю, выразили своё несогласие? Или? А если вернуться к субъективному-объективному то как быть с ним (верней с ней, если мы о музыке)?

Предлагаю попробовать рассмотреть критерии оценки системы с позиции того, что есть моменты, которые ни одна система не может объективно передать. Например, акустическую стерео панораму. Во первых её невозможно записать во всей полноте, а во вторых невозможно достоверно воспроизвести хотя бы то, что было записано. И если мы признаём, что да, такая проблема существует, то можно попробовать оценить как такая проблема сказывается на восприятии слушателя, при воспроизведении записанной Музыки.
В.Л.

Здравствуйте, В.Л.!
Мне нравится Ваше отношение к системе, как к личности.
Так пятилетний ребёнок иногда относится к своим игрушкам. Очень мило.
Интересно, какие дети могут получиться от брака слушателя со своей системой.
Вообще, из подобных аналогий можно много почерпнуть тем для фантазий.
Лично я меняю системы хоть и не как перчатки, но где-то ближе к обуви. Где не жмёт.
Это субъективно.

Согласен, что есть такие вещи, которые никакая система не сможет передать.
Например, это то, что не имеется на носителях.
Хотелось бы послушать, что говорят друг о друге исполнители, но это не записано.
Приходится мириться со своей винилошеллачной фонотекой.
Это объективно.
Николай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 19:58
Сообщения: 452
Victor писал(а):
Это Вы, так понимаю, выразили своё несогласие? Или? А если вернуться к субъективному-объективному то как быть с ним (верней с ней, если мы о музыке)?

Это я всего лишь рассуждаю.
Возвращаясь к субъективному-объективному, даже если это музыка, полагаю, будет лучше
оставить всё, как есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26
Сообщения: 633
ING писал(а):
Мне нравится Ваше отношение к системе, как к личности.
Так пятилетний ребёнок иногда относится к своим игрушкам. Очень мило.
Интересно, какие дети могут получиться от брака слушателя со своей системой.
Вообще, из подобных аналогий можно много почерпнуть тем для фантазий.
Лично я меняю системы хоть и не как перчатки, но где-то ближе к обуви. Где не жмёт.
Это субъективно.

Согласен, что есть такие вещи, которые никакая система не сможет передать.
Например, это то, что не имеется на носителях.
Хотелось бы послушать, что говорят друг о друге исполнители, но это не записано.
Приходится мириться со своей винилошеллачной фонотекой.
Это объективно.
Николай


Без обид, но мне кажется, что у Вас, Николай, никогда не было системы достаточно высококачественной и совершенной чтобы в ней действительно можно было ощутить личность.
Техническое у Вас всегда имело безусловный приоритет на художественным. Увы и ах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:31
Сообщения: 2184
urakoff писал(а):
Музыка-это духовная пища. Соответственно живой звук-это "сырая картошка"! И зачем её воспроизводить в точности??? :?



Михаил,а это и не возможно.И ни у кого пока(не знаю,как дальше будет) это не получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Объективное и субъективное. Критерии оценки звука.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2013, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14
Сообщения: 2541
Откуда: г. Таганрог
amd писал(а):
ING писал(а):
Мне нравится Ваше отношение к системе, как к личности.
Так пятилетний ребёнок иногда относится к своим игрушкам. Очень мило.
Интересно, какие дети могут получиться от брака слушателя со своей системой.
Вообще, из подобных аналогий можно много почерпнуть тем для фантазий.
Лично я меняю системы хоть и не как перчатки, но где-то ближе к обуви. Где не жмёт.
Это субъективно.

Согласен, что есть такие вещи, которые никакая система не сможет передать.
Например, это то, что не имеется на носителях.
Хотелось бы послушать, что говорят друг о друге исполнители, но это не записано.
Приходится мириться со своей винилошеллачной фонотекой.
Это объективно.
Николай


Без обид, но мне кажется, что у Вас, Николай, никогда не было системы достаточно высококачественной и совершенной чтобы в ней действительно можно было ощутить личность.
Техническое у Вас всегда имело безусловный приоритет на художественным. Увы и ах...

Здесь мы рискуем скатится на уровень, когда начинаем судить о чужом восприятии по нескольким предложениям человека. Название темы само по себе имеет какой-то высокопарный привкус. Что можно оценивать в звучании своей системы, если мы слушаем несколько лет на ней музыку? Мы давно привыкли ко всем косякам и они нам не мешают слушать музыку. ПРИВЫЧКА!!! Вот что позволяет нам не оценивать звучание системы, а наслаждаться СОДЕРЖАНИЕМ музыки. А убить СОДЕРЖАНИЕ музыки не под силу даже МП-3 плееру. Под содержанием музыки я понимаю не только ноты, но и тембры вместе с прочим. Удивительным образом мы восстанавливаем в голове тембральные и прочие потери обусловленные передачей звука через тракт записи-воспроизведения. Могу с прискорбием признаться, что с возрастом это восстановление даётся всё труднее. Не буду распространяться, но как пример, АМЛ с его узким кругом муз. материала. Да и посмотрите на седые головы творцов отечественного аудио! Это они что, от какого то озарения сверху пытаются выдавить остатки (своих) эмоций из ламп и старинных деталей? Нет, просто у них деградирует способность к восприятию музыки! Вспомните на ЧЁМ мы радовались музыке в молодости? И почему например меня повергает в ступор звучание какого-то одного кондёра в системе? Всё! Пошёл пить корвалол.
П.С. Это у меня от замены усилителя в домашней системе случилось такое удивление. Какой я нежный и удивительный стал к 66 годикам... Тфу!
П.П.С. А может это у меня от того, что я вчера похоронил старого знакомого? Знакомы мы были лет 40 благодаря этой самой музыке и её тех средствам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 387 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 39  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
[ Time : 0.031s | 13 Queries | GZIP : Off ]