ING писал(а):
В.Л. предложил хороший способ оценки системы.
Способ хорош тем, что не надо ничего измерять и даже анализировать.
Просто слушаешь музыку и оцениваешь собственное удовлетворение. Можно лёжа на диване.
Чтобы не заснуть, можно представить себе студию звукозаписи в процессе работы.
Прутков говорил: Есть два дела, начавши кои, трудно закончить
- чесать, где чешется,
- смотреть, как другие работают.
Всё же, только оценивать - скучновато.
Интереснее системы ваять. Аудиохудожничать.
Сразу вспоминаю своего знакомого художника, 10 лет ваявшего всевозможные динамики.
Он является аудиохудожником в буквальном смысле, не требующем изобретения спецтермина.
Поворот темы в сторону анализа не систем, а слушателей, мне очень близок.
Да, слушатель, даже один - существо весьма непостоянное, нередко непредсказуемое.
Привязывать его кандалами к одной лишь системе, пусть самой лучшей - надругательство.
Даже наши неопытные в форумных беседах предшественники лепили темброблоки,
кнопочки этого пресловутого присутствия, тонкомпенсацию и проч. безумства.
Развитие идёт по спирали.
Пройдя отказы вплоть до регуляторов громкости, возможно путь и вильнёт.
Ведь другой мой знакомый, отвергавший напрочь измерения, таки приобрёл акуфейс - эквалайзер
со спектроанализатором и микрофончиком измерения АЧХ. То ли ещё будет.
Шаркаю ножкой в уважении к присутствующим.
Здравствуйте, Николай!
По большому счёту, отношения: слушатель - система, как бы долго они не продолжались, заканчиваются выбором сменить-оставить. В подавляющем большинстве случаев, выбор сменить- оставить, будет обоснован совершенно субъективным выводом, нравиться - не нравится. А то, что будет приводиться в качестве обоснования такого вывода, будет всего лишь оправданием такого выбора. Системы не меняют на основе объективных факторов, например: "Я сменил систему, потому, что у новой КГИ меньше на 0,002%.". В общем, здесь совершенно уместна аналогия с тем, как мужчина выбирает женщину.
Выбиратели систем, делятся на две группы, одни собирают гарем, в котором у каждой из имеющихся систем есть определённые достоинства, с которыми собиратель не готов расстаться, и приверженцы моногамии в деле владения системой, они готовы мириться с имеющимися у системы недостатками, ради имеющихся у неё же достоинств.
Это я про субъективное написал.
А теперь хочу написать об объективном.
Victor писал(а):
Это Вы, так понимаю, выразили своё несогласие? Или? А если вернуться к субъективному-объективному то как быть с ним (верней с ней, если мы о музыке)?
Предлагаю попробовать рассмотреть критерии оценки системы с позиции того, что есть моменты, которые ни одна система не может объективно передать. Например, акустическую стерео панораму. Во первых её невозможно записать во всей полноте, а во вторых невозможно достоверно воспроизвести хотя бы то, что было записано. И если мы признаём, что да, такая проблема существует, то можно попробовать оценить как такая проблема сказывается на восприятии слушателя,
при воспроизведении записанной Музыки.
В.Л.