Евгений писал(а):
Я бы хотел обратить внимание уважаемого собрания еще на один очень важный, по-моему, критерий: баланс глубины звука, - назовем это так.
Амплитудно-частотный баланс и глубина или ширина сцены - это привычные критерии.
Однако, и я, например, это услышал совсем не сразу, в самом звуке есть глубина. Живой звук неоднороден сам по себе, и он в своей глубине имеет слои разной плотности и температуры.
CD-стандарт, я уж не говорю о более современных способах записи, уже не воспринимает эту глубину. Она вычищается, полагаю, при обработке звука, как помеха. А поскольку нынешние слушатели воспитаны именно на таком звуке, то даже и не знаю, как им рассказать об этом.
.
Хорошо , когда раз (два , три ) в недельку слушаешь живой хор и чтобы без микрофончиков .... , а в филармонии запоминаешь звучание живого Стинвея ( не редко) , а в местном музыкальном магазине без разрешения - подергаешь струны живого антикварного контрабаса ... и чудо : душа как-бы запечатлевает эти все звуки , их гармонию и глубину .
Люди , которые выросли только на СД , да ещё с ОУ в выхлопе своих Сони или прочих ДАКов - по мне , просто обделенные люди .
Вот с аудиосистемой уже не так всё просто . Глубина звука тут любит большие размеры динамиков на НЧ , любит ( по мне фатально) динамики на подмагничивании , любит добротные и энерговооруженные блоки питания . Ещё комнаты любит , такие как у Михаила Факторовича в Твери - 30м сталинки и потолками 3,5 . Много , что ещё любит эта аудиоглубина , но всего и не перечислишь .