Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:26 Сообщения: 633
Евгений писал(а):
Вопреки общему мнению, у AR-1 была не одна, а много моделей. В самых ранних из них 755-й динамик устанавливался в персональный "кабинетик" внутри колонки, притом так, что незакрытые наружные уголки этого объемы служили как бы маленькими фазоинверторами.
По поводу махоньких фазоинверторов Была у меня моделька, лет 6 тому назад, с фазоинверторам который был настроен на 1.5 октавы вниз. Так вот - самое большое отличие от звучания закрытого ящика было звучание на средних частотах , именно в "естественном диапазоне звучания". Бас же был вполне сопоставим с закрытым ящиком по скорости и разрешающей способности. В новом ящике для коаксиала скорее всего вновь применю подобное решение.
Спасибо за внимание... Я, между тем, прожил еще один день с этими дивными созданиями. Притом, что любые колонки и их звук для меня представляют интерес, по большей части, платонический, AR-1 не перестают меня радовать. Они очень сбалансированы. И сбалансированы, на мой слух, не совсем обычно. Не знаю электронной схемы нутра. Но, по слуху, 755а, накрывая почти полностью диапазон звучания, только на коротком отрезке снизу подпирается "двенашкой". Графически, на АЧХ, это хорошо видно. Но не слышно, что 755-й динамик, накрывая низкочастотник, одновременно маскирует и бочковой эффект кабинета. Этот эффект как бы сливается с акустическим рубцом на стыке и проявляется, суммарно с ним, в очень яркой реверберации. То есть, вместо "бочки" мы слышим утробное урчание послезвучий. Это классно придумано и сделано. Ни один из динамиков, помимо 755-го, я думаю, с этой задачей не справился бы. А так, звук получается невероятно вовлекающим, втягивающим слушателя в музыку. Густым, как "золотистого меда струя" из мандельштамовской Колхиды. Мощный накат и энергетика 78-ми оборотов, которую кабинеты очень похоже имитируют, дарят просто сумасшедшую сопричасность...
А так, звук получается невероятно вовлекающим, втягивающим слушателя в музыку. Густым, как "золотистого меда струя" из мандельштамовской Колхиды. Мощный накат и энергетика 78-ми оборотов, которую кабинеты очень похоже имитируют, дарят просто сумасшедшую сопричасность...
Ты просто влюбился в эту АС... Реально недостаточная разрешающая при больших составах, ограниченный частотный диапазон, как вверх, так и правильных 40-150 Гц нет. Повторюсь - отличная винтажная акустика для не требовательного меломана.
А мне нравится.Даже на мой ух можно немного добавить акустического ила.Для музыкальности.Будет немного более цельное звучание.Правда это только для меня.
Ты просто влюбился в эту АС... Реально недостаточная разрешающая при больших составах, ограниченный частотный диапазон, как вверх, так и правильных 40-150 Гц нет. Повторюсь - отличная винтажная акустика для не требовательного меломана.
Ага, Сергей, ты меня расколол. Я влюбляюсь, в общем, до сих пор и безоглядно в любой звук, который дает мне хоть что-то новое. Как и вся любовь, такая её форма чревата разочарованиями, ну и пусть их... Чем меня взяли AR-1 я выше перечислил. Там, конечно, как и в любом звуке, много за что можно цепляться. И по делу цепляться. Главная проблема, которая характерна для любой кабинетной акустики, - это отсутствие должной глубины в звуке. Притом, хочу подчеркнуть, именно в звуке. Не в объеме сцены, не в паузах. В самом звуке... Ну, да это отдельный и длинный разговор. Однако, AR-1, на мой слух, уж точно не грешат недостатком разрешающей способности. Это тебя, думаю, ю-тьюб попутал. Специально записал "Караван" в интерпретации Рона Картера. Там количество инструментов идет по нарастающей. И одновременно сделал спектрограмму (AR-1) момента, когда весь оркестр в сборе - тутти. Вторая спектрограмма (AR-1m) - это то же, только играет мой винегрет динамиков на жердочках.
Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14 Сообщения: 2541 Откуда: г. Таганрог
Евгений писал(а):
Специально записал "Караван" в интерпретации Рона Картера. Там количество инструментов идет по нарастающей. И одновременно сделал спектрограмму (AR-1) момента, когда весь оркестр в сборе - тутти. Вторая спектрограмма (AR-1m) - это то же, только играет мой винегрет динамиков на жердочках.
Евгений, меня интересует КАК вы зафиксировали МОМЕНТ спектрограмм в обоих случаях? Ведь здесь точность сумасшедшая должна быть по оси времени. Как бы не миллисекунды. У меня почему-то крутится в голове небезызвестная фраза Станиславского.
Не умею оценивать спектрограммы,но чисто интуитивно,если это тутти множества инструментов,то у AR-1 возможно получше будет? Правда середина несколько выперта,но может это и хорошо? Для вокала.Подъем на 800 гц.А у динамиков на жердочке - на 2 - 3 кгц,вроде бы самая чувствительная для слуха и самая криминальная область? И баса у AR-1 вроде бы побольше должно быть? И тембров вроде бы тоже? А более разнообразные тембра - ни в этом ли заключается глубина звука? На жердочке - спектрограмма более плоская,перепад где-то 20дб,а у AR-1 до 30 дб.Это хорошо или плохо? Вернее что лучше? Так как это не розовый шум,а музыкальный сигнал,насколько понял.Можно ли по этому судить о динамике? Ну в общем вроде бы у AR-1 более насыщенная спектрограмма - более "красивый" звук или более красивый звук?
Зарегистрирован: 17 май 2010, 16:14 Сообщения: 2541 Откуда: г. Таганрог
yuri писал(а):
Не умею оценивать спектрограммы,но чисто интуитивно,если это тутти множества инструментов,то у AR-1 возможно получше будет? Правда середина несколько выперта,но может это и хорошо? Для вокала.Подъем на 800 гц.А у динамиков на жердочке - на 2 - 3 кгц,вроде бы самая чувствительная для слуха и самая криминальная область? И баса у AR-1 вроде бы побольше должно быть? И тембров вроде бы тоже? А более разнообразные тембра - ни в этом ли заключается глубина звука? На жердочке - спектрограмма более плоская,перепад где-то 20дб,а у AR-1 до 30 дб.Это хорошо или плохо? Вернее что лучше? Так как это не розовый шум,а музыкальный сигнал,насколько понял.Можно ли по этому судить о динамике? Ну в общем вроде бы у AR-1 более насыщенная спектрограмма - более "красивый" звук или более красивый звук?
На спектрограмме мы видим музыкальный сигнал в какое то конкретное время фонограммы. Если у Вас в это время лупанёт барабан, то будет преобладать НЧ область. Если щётки то СЧ-ВЧ область и т.п. Естественно тракт и акустика вносят своё, но спектрограммы должны быть сняты в ОДНО время и тоже время фонограммы для того чтобы оценить тракт. Это в Ваших условиях сделать ОЧЕНЬ трудно. Поэтому я и удивился.
Я бы уточнил, что спектрограмма показывает нам уровень звукового давления в определенное время и в определенной части диапазона. Пиками по тем долям октавы, которые мы выбрали. В нашем случае это 1/200 доля. Относительно миллисекунд, Victor, Вы, безусловно правы. Но чисто теоретически. На самом деле, при исполнении тутти уровень звукового давления в значительной степени нивелируется за счет вселенской смази и спектрограмму можно снять на глазок. Одиночные пики могут разниться, но общая картина вполне даст представление.... Что мне и было нужно в данном случае. Так что Константин Сергеичу передайте наилучшие... Пусть спит спокойно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения