Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет в доме Лихницких звучала классическая музыка, а радиолюбительство определило его дальнейшую судьбу. Он закончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте. Около десяти лет занимался психоакустикой в лаборатории по изучению слуха Института физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена - корреспондента АН СССР Г. В. Гершуни. В начале 70-х возглавил разработки первых в стране компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг 001", проигрывателя "Корвет 003", головки звукоснимателя "Корвет 008". Затем был приглашен на работу в знаменитый ВНИИРПА им. А.С. Попова начальником сектора "Усилителей низкой частоты и электрофонов". За время работы в НИИ опубликовал около 80 научных статей. Автор 15 изобретений в области звуковоспроизведения, книги "Импульсный шум и его влияние на организм человека" ("Медицина", 1975 г.) и "Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры" (ПиК, СПб, 1998), известных не только у нас, но и за рубежом, страстный любитель классической музыки и известный коллекционер звукозаписей, Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на вопрос: «Что такое качество звучания?» Дискография записанных им компакт дисков приближается к 30, среди них три записаны "живьем" - с использованием искусственной головы собственной конструкции и оснащенной микрофонами Брюель и Къер. * * * Музыка это форма жизни, которая подобно растениям и животным только отчасти материальна. Как и всякое живое существо, музыка имеет материальное тело – это организованная звуковая материя, но в ней есть и нечто нематериальное - это душа, которую вдохнули в музыку родители (композитор, музыкальный инструмент и исполнители). Именно душа музыки и есть ее главная эстетическая ценность. Если принять это утверждение за аксиому, то все аномальные явления в аудио будут, рано или поздно осмыслены в рамках пока еще не созданной теории жизни. Конечно, с тем, о чем я рассказал, многие не согласятся, и в первую очередь те, кто придерживается давно устаревшей естественнонаучной парадигмы; это ученые РАН, а также уверенные в непогрешимости арифметики инженеры и техники. Они не будут согласны, в первую очередь потому, что не готовы осмыслить главного: «целое всегда больше суммы частей».
Анатолий Лихницкий
|