Всё сначала начинает бродить в голове ... и потом наш процессор выдаёт разные умозаключения.
Если поюродствовать , то в открытом черепе наш мозг наверное бы думал иначе , но открытый череп доступен только в младенчестве.
Тема проходит как-бы в ТРЕХ плоскостях . Это .
1. Резонансы помещения и его воздушной среды. Влажность там всякая , температура. Очень сильно эта плоскость себя проявляет на открытом пространстве -воздухе и мороз чтобы под 30 град. В наших же комнатах живут всякие стояки и моды , с массой разных переотражений и резонансов - чего не возьми ... и это прогматично , лично у меня, выводит на мысль , что приготовить борщ без кастрюли вряд ли получится или касаемо нашего аудиоборща , варить такой компонент , как АС .... с корпусом или без ... ?
2. Резонансы кастрюли , сорри , кабинета -по английски или по российски - скворешника... ? Тут так много всего , что говорить можно долго , но есть два полюса + 1.
Это поборники тонкостенных корпусов ; т.н. резонансная акустика с фанеркой этак 3-5 мм , которая , понимаю, призвана помочь самому динамику отыграть хвосты послезвучий... , без которых тоска зелёная и лампы кажутся транзисторами... .
Кстати , лампы . Лампа с приемлемой трясучкой резонансов своих электродов - это прямонакальные приборы и пока их никто не переиграл по утончённости подачи этих самых послезвучий . Кондово сделанные лампы косвенного накала резонируют и звучат в итоге - не в пример может и точнее , но мозг констатирует - что то , чего то явно не хватает ... .
Думаю , не хватает как раз той резонансной ауры , которая нас делает как-бы сопричастниками всего этого мирового дрожания и вибрирования .., когда через именно эту ауру возможен КОНТАКТ .
Транзисторы с их микросвч резонансами -это типа мошкоры жужащей и поэтому прежде слушания музыки , мозг лихорадочно начинает искать москитную сетку ... . А что лучше от зуда комаров , транзисторов ? Думаю, что типа ватных тампонов в уши , которые как фильтр , отрежет все свч -вч резонансы и сделает звук гладким и квазиламповым , к которому транзисторщики втайне от себя и стремятся ... и тут можно переходить к
ВТОРОму ПОЛЮСу в построении АС .
Это толстостенные и монументальные АС с мордами не менее 35-40мм , сендвичи там разные , бетон даже из Сибири и стяжки с болтами м10 . Весь этот глобализм и монументализм обязательно ставится на мраморное или иное , очень нелегкое основание -подиум , кг 50 так.
Т.е. проще , мысль тут проста до безобразия : убить ВСЕ РЕЗОНАНСЫ . Нет резонансов , нет проблем ! Бонусы сразу там , типа можно слушать громко ..., можно очень громко ..., нереально громко ... .
Собственно , делая звук для одного из лучших в Твери танцполов , я осознал , что толстенные корпуса в условиях , когда динамик рвётся с болтов наружу и пол от тёток ходуном ... -самое правильное решение. Так как прыгающие по дискозалу АС - не совсем то , поверьте.
Звучат ли толстостенные АС на тихой громкости и способны ли они передать тонкий план ? Догадайтесь сами .
+ 1. Это типа бескорпусных АС . С точки зрения инженера , динамики надо крепить на тонких тросиках и спускать с потолка вниз . Чистая минимизация , т.к. любая попытка закрепить динамик на каркасе или каркасике , неминуемо делает сам каракас продолжением экспансии интересов диффузородержателя . В этом смысле , тяжелые и литые диффузородержатели тоже имеют резонанс со своей добротностью и тембром , но можно и его заклеить мастикой -будет глухо , как в танке . Штампованные диффузородержатели , те звенят даже с кабинетами и поэтому лично свой я пригасил , так как для меня самый мерзкий резонанс -это зудяще , звенящий -от рам там или транзисторов , но долго слушать сие затруднительно.
Если попытаться обобщить дневной поток сознания , то становится ясно : в динамике звучит практически всё! Создаёт звуковую волну диффузор и остальное ему мешает или помогает делать эту волну гармоничной или дисгармоничной. Поэтому , если диффузору мешает АКЗ , то чем виноват кабинет или корпус АС ? На фоне жути с резонансами комнат тех же.
И потом , есть люди с акцентированным восприятием звука и есть с более сбалансированным , которым для восприятия звука важна совокупная гармония всего положительного и отрицательного сальдо, что неминуемо даёт любой динамик .