Джазовый стандарт [править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Джазовые стандарты (англ. jazz standards, также эвергринз — англ. evergreens) — музыкальные произведения, которые являются важной частью музыкального репертуара джаза. Это песни и инструментальные композиции, которые знают почти все джазмены, они удобны для исполнения, и их часто записывают и играют в джем-сейшнах.
Специфика джаза состоит в том, что музыкант не связан строго написанными нотами. Эта свобода позволяет общаться между собой музыкантам, даже впервые встретившимся на сцене. Для подобного спонтанного музицирования необходима музыкальная тема, которую все исполнители знают. Индивидуальность стиля джазовых музыкантов и специфика джазового искусства (импровизации) позволяют им исполнять одну и ту же тему на протяжении многих лет непохоже друг на друга. Знать несколько сотен стандартов считается хорошим тоном для джазового музыканта. Издаются специальные сборники стандартов, так называемые jazzbooks и realbooks.
Некоторые джазовые стандарты написали джазмены, но многие были первоначально поп-песнями звукозаписывающих студий Tin Pan Alley, песнями из бродвейских мюзиклов или из голливудских кинофильмов.[1] Позже стандарты стали приходить из академической музыки, музыки популярных групп (особое признание получили в качестве стандартов песни группы «Битлз»).
Содержание 1 Стандарты 1910-х годов 2 Стандарты 1920-х годов 3 Стандарты 1930-х годов 4 Стандарты 1940-х годов 5 Стандарты 1950-х годов 6 Примечания 7 Ссылки
Стандарты 1910-х годов[править | править исходный текст]«St. Louis Blues» (Уильям Кристофер Хэнди, 1914) «Indiana» (Джеймс Хэнли и Баллард МакДональд, 1917) «After You’ve Gone» (Тёрнер Лайтон и Хэнри Креймер, 1918) Стандарты 1920-х годов[править | править исходный текст]«Oh, Lady Be Good!» (Джордж и Айра Гершвин, 1924) «The Man I Love» (Джордж и Айра Гершвин, 1924) «Sweet Georgia Brown» (Бен Берни, Масео Пинкард и Кеннет Кейси, 1925) «Honeysuckle Rose» (Фэтс Уоллер, 1929) «Stardust» (Хоги Кармайкл и Митчелл Пэриш, 1929) Стандарты 1930-х годов[править | править исходный текст]«Body and Soul» (Джонни Грин, Эдвард Хейман, Роберт Саур и Фрэнк Эйтон, 1930) «I Can’t Get Started (with You)» (Вернон Дюк и Айра Гершвин, 1935) «Summertime» (Джордж Гершвин, ДюБос Хейвард и Айра Гершвин, 1935) «My Funny Valentine» (Ричард Роджерс и Лоренц Харт, 1937) «All the Things You Are» (Джером Керн и Оскар Хаммерстайн II, 1939) «Caravan» (Дюк Эллингтон и Хуан Тизол, 1936) Стандарты 1940-х годов[править | править исходный текст]«How High the Moon» (Нэнси Хэмилтон и Льюис Морган, 1940) «Lover Man (Oh, Where Can You Be)» (Джимми Дейвис, Роджер «Рам» Рамирез и Джеймс Шерман, 1942) «'Round Midnight» (Телониус Монк, Кути Вильямс и Берни Хейниген, 1944) «Stella by Starlight» (Виктор Янг, 1946) «Autumn Leaves» (Жозеф Косма и Джонни Мерсер, 1947) «The Night Has A Thousand Eyes» (Джерри Брайнин и Бадди Берньер, 1948) Стандарты 1950-х годов[править | править исходный текст]«Here’s That Rainy Day» (Джимми ван Хьюзен и Джонни Бёрк, 1953) «My One and Only Love» (Гай Вуд и Роберт Меллин, 1953) «Misty» (Эрролл Гарнер, 1954) «Satin Doll» (Дюк Эллингтон, Билли Стрэйхорн и Джонни Мерсер, 1958) «Take Five» (Пол Дезмонд, 1959) Примечания[править | править исходный текст]↑ JazzStandards.com Ссылки[править | править исходный текст][1] [2] [показать] Джаз Темы Outline of jazz • «Джаз» • Джаз бэнд • Биг-бэнд • Импровизация • Джем-сейшн • Скэт • Swing performance • Jazz bass • Jazz drumming • Гитара в джазе • Джазовое фортепиано • Jazz violin • Vocal jazz Стили Asian American jazz • Cape jazz • Chamber jazz • Crossover jazz • Latin jazz • M-Base • Mainstream jazz • Mini-jazz • Neo-bop jazz • Orchestral jazz • Organ trio • Smooth jazz • Trad jazz • West Coast jazz • Авангардный джаз • Афро-кубинский джаз • Бибоп • Босанова • Джаз-блюз • Джаз-мануш • Джаз-рэп • Джаз-фанк • Джаз-фьюжн • Диксиленд • Индо-джаз • Кул-джаз • Модальный джаз • Новоорлеанский джаз • Ню-джаз • Панк-джаз • Пост-боп • Свинг • Ска-джаз • Соул-джаз • Страйд • Фолк-джаз • Фри-джаз • Хард-боп • Чикагский джаз • Эйсид-джаз Музыканты Барабанщики • Басисты • Вокалисты • Гитаристы • Кларнетисты • Органисты • Пианисты • Саксофонисты • Скрипачи • Тромбонисты • Трубачи • Ударники Музыканты по стилям Chamber jazz • Cool jazz & West Coast jazz • Smooth jazz • Бибоп • Джаз-блюз • Джаз-фьюжн • Скэт • Свинг • Соул-джаз • Хард-боп Стандарты До 1920 • 1920-е • 1930-е • 1940-е • после 1950 Дискографии Blue Note • BYG Actuel • Cobblestone • CTI • ECM • ESP-Disk • Flying Dutchman • Freedom • Groove Merchant • Impulse! • India Navigation • Landmark • Mainstream • Milestone • MPS • Muse • Prestige • Riverside • Strata-East Фестивали Beaches (Торонто) • Джакарта • Кейптаун • Копенгаген • Монреаль • Монтерей • Монтрё • Новый Орлеан • Северное море • Сент-Люсия Культура Jazz poetry • Jazz royalty • Rare groove • Клубы • Контрафакты • Учреждения и организации История До-1920 • 1920-е • 1930-е • 1940-е • 1950-е • 1960-е • 1970-е • 1980-е • 1990-е • 2000-е
Источник — «http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Джазовый_стандарт&oldid=60386358» Категория: Джазовые стандартыНавигацияПерсональные инструменты Создать учётную записьВойти Пространства имён Статья Обсуждение ВариантыПросмотры Читать Править исходный текст История Ещё Поиск Навигация Заглавная страница Рубрикация Указатель А — Я Избранные статьи Случайная статья Текущие события Участие Сообщить об ошибке Портал сообщества Форум Свежие правки Новые страницы Справка Пожертвования Печать/экспорт Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати Инструменты Ссылки сюда Связанные правки Спецстраницы Постоянная ссылка Сведения о странице Элемент данных Цитировать страницу На других языках Викиданные На других языках Alemannisch Català Čeština Deutsch English Esperanto Español فارسی Suomi Français עברית Magyar Italiano 日本語 ქართული Nederlands Norsk bokmål Português Sardu Svenska Українська
Править ссылкиПоследнее изменение этой страницы: 23:37, 29 декабря 2013. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Мобильная версия
Так что джазовые стандарты - это совсем ни какие не стандарты в общепринятом смысле этого слова. Это всего лишь направления, темы, которые можно использовать в своем творчестве(в основном для облегчения взаимопонимания между исполнителями при их свободной импровизации), а можно и не использовать. И нет ни каких жестких критериев и правил как у обычных стандартов. Хочешь - играй по "стандартам"(так легче), хочешь - импровизируй, создавай новые "стандарты" - в этом и прелесть джаза. К тому же играть чисто по стандартам(на 100%) - по моему это признак непонимания самой сути джаза. Импровизация - это основа основ джаза. И импровизация и стандарты - вещи трудно сочетаемые, чтобы там не писали теоретики от джаза. Кстати так называемые джазовые стандарты - во многом это по своей сути чисто импровизационные исполнения. И я не уверен, что если бы мы спросили у джазменов 1910-1950 годов одобряют ли они то, что их исполнения записали в стандарты,отнеслись бы к этому положительно и не послали бы нас на три буквы с этими стандартами. В конце концов они пели тогда для людей, а не для того, чтобы их потом стандартизировали. И сейчас желательно чтобы современные джазмены продолжали традиции импровизации, а не перепевали стандарты джаза. Иначе джаз умрет........
|