Евгений писал(а):
Все так. Но как-то все это рассуждения по касательной, что ли... и разумны и ничего точно не объясняющие до конца.
Я вот тут вспомнил старую дискуссию нашу с Сергеем Ефимовым, про то, что динамик, воспроизводящий звук на фоне легкого гула, идущего от усилителя, играет куда более живо, чем тот, что работает на фоне полной тишины. Это факт.
Возможно все-таки есть магия скорости? И 78 оборотов, при жёсткой сцепке с недемпфированной иглой и всеми сопутствующими скрипами и детонациями, все же имеют значение? Которое даже современный электронный тракт убить не может, а?
Эх, Евгений!
Ну почему никто не спрашивает -" как побырику нарисовать "Моно Лизу" красками из школьного пенала", или Моны нынче по-штучно или на вес принимают?
Все понимают что живопись - это круто, и с кандачка да ни разу не выйдет и самоучителей для шедевров нет и не предвидится и в тоже время мы требуем от аудио - Высокого искусства и одновременно пошаговой инструкции по его изготовления. Не бывает так , не бывает...
Ну а по поводу 78 -
1. Играет ли свою роль скорость - без всякого сомнения играет, почти наверняка резонансы благодаря этой скорости попадают в какую то благоприятную для восприятия зону слуха.
2. Высокая жескость шеллака и низкодемпфированная игла , значительная масса иглы - приведет к целой россыпи резонансов, подобных граммофонным.
3. Крайне важным представляется также ограничение разрешающей способности тракта - опыт Банковского, когда значительное увеличение разрешающей способности привело к снижению эстетического восприятия.
4. Следует отметить что применение подобного "резонансного" очень напоминает применение приправ в кулинарии - без них скучно. чуть переборщил - ужас.
5. Важно понимать очень жесткие граничные условия применения этого метода - ему подвластны немногие стили музыки и исполнения и, абсолютно не подвластна полифония.
А вообще опыт Банковского заставляет задуматься о том что дальнейшее резкое повышение качества воспроизведения 78 оборотов вполне возможно, но крайне большой кровью.
Вообще крайне интересный опыт изумительно иллюстрирующий противоречие между эстетическим и красивым, ну или по другому - прекрасное не есть предел развития красивого.
Ну как то так...
С третьи пунктом очень не просто - нужна хорошая разрешающая способность передачи эмоциональных состояний и невысокая по первичным ощущениям и интеллектуальной составляющей.