Евгений писал(а):
…и тут мы плавно возвращаемся к главному вопросу, который я думаю. Почему, к примеру, усилитель компании Клангфильм, который играет в топе от 100Гц до 13кГц, звучит, как по мне, куда более благозвучно и музыкально, нежели вся ежегодная Мюнхенская выставка хай-энда?
Я ли здесь извращенец, или избыточный диапазон звучания усилителя не так безобиден на деле, как нам рассказывает радиоинженерная наука?
Когда деревья были большими, а тракты записи-воспроизведения были аналоговыми, мне доводилось записывать на аналоговый многодорожечный магнитофон исполнителей разной степени одарённости. Большая часть это были ясен пень рокеры, но и классику доводилось записывать, пару раз, ну может чуть больше. Нет оркестры доводилось записывать чаще, а вот именно поинструментно подорожечно на многодорожечник, раз пять не более.
К чему я это рассказываю? Вот к чему. Когда ты пишешь каждый инструмент на отдельную дорожку, то у тебя появляется возможность почувствовать себя великим Сальери, помните
Цитата:
Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверял
Я алгеброй гармонию.
То есть берешь многодорожечную запись и начинаешь её слушать подорожечно, или микшируя тот или иной инструмент в любой нужной тебе пропорции с любым другим инструментам.
В общем вывод следующий в разъятой музыке нет музыки! Нет музыкальной вовлеченности в одной отдельно взятой партии одного инструмента, её там нет! Вовлечённость, эмоциональность и прочая ональность появляется только во всей полноте исполнения. То есть при прослушивании подорожечно вовлеченности нет, а при прослушивании микса, есть! Чем это можно объяснить? Я не знаю! Мое твердое внутреннее убеждение, что всё дело во временных параметрах звукоизвлечения.
И последнее так сказать в догон. Чем уже диапазон тракта, тем больше возможности мозгу дофантазировать то, чего никогда не было. Чем тракт более точен, тем меньше возможности откинуться на спинку кресла и отлететь в Нирванию. Нет возможности дофантазировать, слишком много мелких, порой ненужных деталей, которые мешают слышать музыку.
В известном смысле, совершенно правильный путь в сторону высокой верности, этой самой верностью и прибил Музыку, но это совсем не означает, что её не стало, или её стало меньше. Вовсе нет, благодаря высокой верности, её стало хуже слышно! Вот такой парадокс. Но хуже она слышна не всем, а тем кто возможно не хочет или уже и не может её услышать среди множества на первый взгляд не нужных акустических деталей звуковой картины существовавшей в момент записи, но именно эти детали, и именно эта картина передаёт всю полноту происходившего события, а не только те сочные и вкусные, и самое главное привычно понятные жирные куски музыки.